Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 03.05.2024, 00:00

Сайт учителя начальных классов Альбины Витальевны

Меню сайта
Журнал

Праздники сегодня
Календарь праздников
Статистика сайта
Ваше местонахожден

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Конспект урока литературного чтения в 1-м классе Г.Скребицкий "Мать"
[ Скачать с сервера (1.71 Mb) ] 03.05.2009, 22:57

План урока.

1. Самоопределение к деятельности (мотивация) – создание условий для возникновения внутренней потребности включения в деятельность – “хочу” и выделение содержательной области – “могу”.

2. Актуализация. Работа с моделями.

                                           

Сказки о животных                               Стихотворения  о Родине                Рассказы о детях

М.Л. Михайлов «Лесные хоромы»     С.Д. Дрожжин «Привет»              В.К. Железников«История с азбукой»

В.Г. Сутеев «Дядя Миша»                С. Д. Дрожжин «Родина»                     Л. Пантелеев «Буква «ты»

В.В. Бианки «Лесной колобок-           Е.В. Серов «Мой дом»

 колючий бок»   

 Учащиеся закрепляют первоначальные читательские знания и умения: вспоминают фамилии авторов и название произведений; по моделям определяют жанр и тему.

3. Первичное слушание (чтение учителем) рассказа Г. Скребицкого «Мать».

- Определите жанр произведения.

4. Моделирование обложки.

- Какого жанра произведение Вы услышали? Покажите на модели.

 

Фамилия автора

Рассказ о животных

Заголовок

- Кто герои рассказа?

- Закрашиваем прямоугольник (коричневым).

- Подумайте, а как бы вы назвали этот рассказ?

- Давайте посмотрим, как назвал автор свой рассказ. (На доске: “Мать”).

- Найдите и прочитайте, кто написал этот рассказ. (На доске: Георгий Скребицкий).

Сообщение учителя: Г.Скребицкий был охотником и следопытом. Он учил детей наблюдать за природой, замечать происходящие в ней изменения.

- Как вы понимаете слово следопыт?

- Посмотрите на модели и скажите, над каким произведением мы сегодня работаем? (выслушиваются ответы учащихся).

Учитель: рассказ о животных Георгия Скребицкого “Мать”.

- Повторим хором.

5. Повторное слушание (хорошо читающими детьми).

- Ещё раз прочитаем текст, чтобы потом составить схематический план.

6. Составление схематического плана (на обратной стороне модели).



7. Работа с текстом.

- Что вас удивило в рассказе?

- А не удивило ли вас поведение ежа?

- А что удивительного было в поведении ежа?

- А почему ёж так себя вёл? (предположения).

- А есть ли ответ в рассказе на вопрос: “Почему же так вёл себя ёж?”

- Прочитаем соответствующий отрывок, отвечающий на вопросы.

8. Работа в рабочих тетрадях. Упражнение в чтении.

- Так почему же ёж вёл себя так?

- Прочитаем соответствующий отрывок в тетради по литературному слушанию на с. 28.

- Как ежиха защищала ежат?

- Что сказал охотник собаке? (одобрил, похвалил)

9. Д/и «Узнай сюжет по иллюстрации».

 

11. Итог урока.

- Встаньте, дети, подойдите ко мне. Сейчас появится новая книжка в нашей классной библиотеке.

- Вам хотелось бы дома кому-нибудь рассказать этот рассказ?

 

Категория: Мои файлы | Добавил: Alja
Просмотров: 13473 | Загрузок: 1004 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 4.0/5 |
Всего комментариев: 2
2 Alja  
0
Спасибо за совет. Я делала его из расчёта на тот уровень подготовки, который был у конкретного класса

1 Denni  
0
я так понял, Вы детям не даете свободы слова? Окончание урока не мешало бы подработать- не на высоком уровне

Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
ЯКласс
Учи.ру
Мудрость

Copyright MyCorp © 2024
Сайт управляется системой uCoz