Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 29.04.2024, 12:24

Сайт учителя начальных классов Альбины Витальевны

Меню сайта
Журнал

Праздники сегодня
Календарь праздников
Статистика сайта
Ваше местонахожден

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Программа "Если хочешь быть здоров"
[ Скачать с сервера (277.5 Kb) ] 21.01.2010, 21:19
Пояснительная записка. Цели программы «Если хочешь быть здоров». 1.Формирование у школьников знаний о здоровом образе жизни и привитие навыков ответственного отношения к нему, профилактика вредных привычек. 2. Содействовать сохранению здоровья каждого школьника. 3. Сформировать основания для критического мышления по отношению к знаниям, навыкам и практическим действиям, направленным на сохранение здоровья. 4. Обеспечить учащихся необходимой информацией для формирования собственных стратегий и технологий, позволяющих сохранять и укреплять здоровье. Основные задачи и содержание работы в школе по реализации программы. 1. - разработка, внедрение в практику лучшего опыта использования, совершенствование здоровьесохраняющих технологий обучения и воспитания, адекватных возможностей детей; - содействие гармоничному развитию детей путем профилактики и коррекции возможных отклонений физического состояния и здоровья на каждом возрастном этапе; - пропаганда среди родителей, педагогов и детей основ здорового образа жизни. 2. В соответствии с основными задачами содержание работы школы определяется следующими направлениями: - научным, изучающим закономерности роста и развития, формирования личности ребенка с целью разработки способов, средств и методов применения валеологических знаний в условиях учреждений системы образования; - прикладным, осуществляющим научно-методическое обеспечение всего процесса обучения и воспитания; - практическим (работа с детьми и родителями в рамках программы). 3. Основными видами деятельности по программе «Если хочешь быть здоров» в школе являются диагностическая деятельность, профилактика и коррекция, консультирование. 3.1. Диагностическая деятельность. Школа решает следующие конкретные диагностические задачи: - диагностический мониторинг физического состояния, гармоничности развития, физической подготовленности и работоспособности детей, контроль за состоянием функций опорно-двигательного аппарата и органа зрения; - диагностика готовности ребенка к поступлению в школу с выявлением степени морфофункциональной зрелости ребенка; - диагностика состояния адаптационных механизмов, предупреждение психосоматической дезадаптации; - контроль за сбалансированностью питания; - мониторинг причин, влияющих на ухудшение состояния здоровья и нарушение гармоничности физического развития. 3.2. Профилактическая и коррекционная деятельность определяется необходимостью формирования у детей потребности в знаниях о здоровом образе жизни. Профилактическая и коррекционная работа проводится с ученическими коллективами начальной школы. 3.3. Консультативная деятельность ориентирована на повышение валеологической культуры детй и родителей; расширение кругозора по вопросам здорового образа жизни. При осуществлении консультативной работы необходимо решать следующие задачи: - консультация родителей по проблеме оздоровления детей. Консультации могут носить как индивидуальный, так и групповой характер; - индивидуальные и коллективные занятия с детьми по вопросам здорового образа жизни; - повышение валеологической грамотности через работу педагогического совета, методических объединений, родительских собраний; - на базе библиотеки комплектация библиотечки по проблемам здоровья и здорового образа жизни. В соответствии с этим в школе вводится следующая модель: 1. Образование в области здоровья. Это последовательно спланированная программа на весь начальный школьный курс, ориентированная на физические, интеллектуальные, эмоциональные и социальные аспекты здоровья. Цель – здоровье как необходимая составляющая общей культуры. 2. Физическая воспитание, которое представляет собой последовательно спланированную программу на весь курс обучения, пригодную для всех школьников. 3. Работа медицинского кабинета ориентирована на профилактику и раннее вмешательство, включая оказание неотложной помощи, первой помощи, умение работать с хронически больными детьми, связь с БЦГБ. Система питания обеспечивает детей разнообразной, вкусной и здоровой пищей, формирует и отслеживает правила питания в классах и столовой. 4. Консультирование, психологическая и социальная служба включают в работу базирующиеся в школе структуры социального обеспечения. 5. Здоровая среда направлена на формирование благоприятного физического и психологического климата в школе. 6. Вовлечение родителей и общественности включает широкий круг возможностей по сохранению и улучшению здоровья школьников. Что будет достигнуто в процессе реализации программы «Если хочешь быть здоров» в школе: 1. Формирование ценностного отношения к здоровью всех участников педагогического процесса. 2. Формирование валеологической культуры учащихся и их родителей. 3. Отслежены параметры личностного здоровья всех участников педагогического процесса (совместно с медицинскими работниками). 5. Создана школьная модель профилактики и коррекции социальных вредностей (табакокурения, алкоголизма, токсикоманией, наркомании). 6. Создана школьная модель социально-педагогической поддержки детей «группы риска» и детей-инвалидов.
Рано утром я встаю, Всех вокруг благодарю, Солнцу, ветру улыбаюсь И при этом, не стесняясь, Слово «здравствуй» говорю, С кем встречаюсь поутру. Всем здоровья я желаю, Никого не обижаю. Хватит места на земле Людям всем, животным, мне. Чтоб земля моя цвела, Я желаю всем добра. Для того, чтобы дети не уставали на уроке проводятся физкультминутки и специальные упражнения для снятия напряжения с мышц опорно-двигательного аппарата, упражнения для рук и пальцев, упражнения для формирования правильного дыхания, точечный массаж для повышения иммунитета, точечный массаж для профилактики простудных заболеваний, упражнения для укрепления мышц глаз и улучшения зрения, комплекс физических упражнений для профилактики заболеваний органов дыхания. Проведение динамических часов в начальной школе по возможности осуществляется на пришкольной спортивной площадке. Во время перемены проводятся специальные оздоровительные игры: 1. «Театр пантомимы». Учащиеся встают, кладут друг другу руки на плечи и имитируют движения: поезда, самолёта, гусеницы, черепахи, змеи, медведя и т.д. При выполнении упражнения дети не должны отрывать свои руки от плеч товарища. Главное условие – слаженное и чёткое выполнение упражнения детьми, единение мыслей, чувств и движений. Программа «Если хочешь быть здоров»

Профилактика нарушений осанки

Общеоздоровительные мероприятия

Профилактика нарушений зрения

Ежедневные физминутки для глаз

Приобретение учащимися знаний, умений, навыков по сохранению своего здоровья.

Физкультурно- оздоровительные мероприятия

Рациональное питание

Введение часов здоровья

Соблюдение гигиенических нормативов школьной мебели

Профилактика психоневрологических нарушений.

Индивидуальный подход

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ: 1 раздел: Сказки для школьной адаптации Поступление в школу — это новый этап в жизни ребенка. Многие дети с трепетом и волнением переступают порог шко­лы. Ведь их личность стала занимать более значимую социальную позицию — школьника. Это торжественное событие иногда омрачается тревогой, страхом неизвестности. Чтобы избежать негативных эмоций у первоклассников, помочь им в адапта­ции к школе, предлагаются эти сказки. Сопереживая сказочным героям, дети обращаются к своим чувствам. Первоклассникам легче рефлексировать свои поступки, осознавать причины сво­их волнений через сказочные образы лесных школьников. Ти­пичное описание школьных атрибутов, класса, правил и др. позволит снизить школьную тревогу у детей, сформировать позитивные модели поведения в реальной жизни. 2 раздел: Полезные привычки. Формирование жизненных навыков и предполагают решение трех основных задач: развитие у детей социальной и личной компетенции (обучение навыкам критического мышления, выработка адекватной самооценки); становление навыков самозащиты (устойчивость к негативному воздействию социальной среды); предупреждение возникновения проблем при взаимодействии с окружающими (развитие навыков эффективного общения). Вся тематика сосредоточена на предупреждении приобщения к употреблению широко распространенных табака и алкоголя, воспитание личности в условиях диалогического общения, совместный поиск решения жизненных проблем. 3 раздел: Правильное питание. Формирование представления о необходимости заботы о своём здоровье, и в первую очередь о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья. 4 раздел: Час игр. Одним из видов деятельности, который принимают хорошо учащиеся начальной школы, это игровая деятельность. Игры, применяемые при прохождении разделов программы
Подвижные игры на площадке: «Считалки»; «Горелки»; «Хоровод»; «Два мороза»; «Салки»; «Дедушка-рожок»; «У медведя во бору»; «Коршун»; «Гуси»; «Стадо»; «Не боимся мы кота»; «Шлепанки»; «Воробьи и вороны»; «Пятнашки» (вар.); «Корзинки»; «Шишки, желуди, орехи»; «12 палочек»; «Скакалка-подсекалка»; «Волк во рву»; «Лапта»; «Бабки»; «Котлы»; «Чижик»; «Платочек-летуночек»; «Ляпка»; «Городок-бегунок»; «Рыбаки»; «Невод»; «Кашевары»; «Город Здоровья».
Подвижные игры в кабинете: «Считалки»; «Жмурки»; «Заря»; «Игровая»; «Схвати змею за хвост»; «Третий – лишний»; «Змейка»; «Кошки-мышки»; «Бои петухов»; «Чехарда»; «Зайцы и морковь»; «Удочка»; «Голубь»; «Перетягивание в парах»; «Тяни в круг»; «Перетяни за черту»; «Борющаяся цепь»; «Бои на бревне»; «Пустое место»; «Ворон-синица»; «Перетягивание каната»; «Колечко»; «Козел.
Игры в зимний период: «Два мороза»; «Не уступлю горку»; «Кому на ком»; «Городки»; «Царь горы»; «Солнышко»; «Кто быстрее?»; «Кто дальше?»; «Снежки»; «Катание на санках»; «Цепи-кованы». 5 раздел. Просветительская работа с родителями. Родительские собрания: 1 класс «Дети учатся тому, что видят у себя в дому» 2 класс «Здоровье и вредные привычки» 3 класс «Пассивное курение – это опасно?» 4 класс «Профилактика детского табакокурения». Круглые столы, лектории. Программа поурочных занятий. № п/пТемаКоличество часов Содержание
1. Первая сказка. Создание «Лесной школы»1Что такое школа. Режим дня школы.
2. Вторая сказка. Букет для учителя1Мой внешний вид.
3. Третья сказка. Смешные страхи1Школа, это не страшно.
4. Четвертая сказка. Игры в школе3Во что можно играть в школе. Время для игр.
5. Пятая, сказка. Школьные правила1Правила поведения школьника
6. Шестая сказка. Собирание портфеля.1Что нужно и что не нужно брать с собой в школу
7. Седьмая сказка. Белочкин сон 1Школьные предметы
8. Восьмая сказка. Госпожа Аккуратность1Дежурный в классе
9. Девятая сказка. Жадность1О вирусе жадности
10. Десятая сказка. Волшебное яблоко 1Не бери чужое
11. Одиннадцатая сказка. Подарки в день рождения1Что подарить? Как принимать и дарить подарки.
12. Двенадцатая сказка. Домашнее задание 1Как правильно выполнять домашние задания.
13. Тринадцатая сказка. Школьные оценки 1Что такое отметка? Куда обращаться за помощью? Главное в учёбе – старание.
14. Четырнадцатая, сказка. Ленивец1О лени и добросовестном отношении к своей работе.
15. Пятнадцатая, сказка. Списывание1О «медвежьей услуге»
16. Семнадцатая сказка. Режим. Телевизор2О пользе и вреде телевизора
17. Девятнадцатая сказка. Прививка1О значении прививок
18. Двадцатая сказка. Больной друг2О внимательном и заботливом отношении к друзьям.
19. Двадцать первая сказка. Ябеда1Правила взаимоотношений в коллективе.
20. Двадцать вторая сказка. Шапка-невидимка.1Плохо быть хвастуном.
21. Я – неповторимый человек. 2Каждый человек, каждый ученик неповторим. Благодаря своей неповторимости, каждый ученик ( в том числе и ты) дополняет класс. Неповторимость каждого ученика ценна для класса.
22. Культура моей страны и я.3Культура России – одна из самых богатых и развитых культур мира. Нам повезло, что мы можем продолжать культурные традиции России. Одна из традиций, которые мы должны продолжать, - это традиция здорового образа жизни.
23. Чувства3Каждый человек переживает разные чувства в разных ситуациях своей жизни. Каждый человек может научиться управлять своими чувствами.
24. О чём говорят чувства.3Чувства говорят о том, что человек хочет и ждёт, что ему нравится. Неприятных чувств можно избежать, если думать о последствиях своих поступков.
25. Множество решений.3Поступки каждого человека и его отношения с людьми зависят от принимаемых им решений. Принимая решения, соблюдай следующие шаги: остановись, подумай, выбери. Принимая решение, важно думать о его последствиях.
26. Решения и здоровье.3Здоровье, это когда ты чувствуешь себя прекрасно, а не только когда ты не болеешь.
27. Нужные и ненужные тебе лекарства.2В зависимости от ситуации, лекарства для тебя могут быть нужными и ненужными. Дети не должны принимать лекарства сами и пробовать незнакомые вещества. Дети не должны брать лекарства и другие похожие вещества у незнакомых людей.
28. Пассивное курение: учусь делать здоровый выбор.2Если кто – то при тебе курит, значит он / она, заставляет и тебя пассивно курить. Пассивное курение вредно для здоровья. Дети могут попросить взрослого не курить в их присутствии или отойти от курильщика.
29. Самые полезные продукты.3Полезно есть разные продукты: овощи и фрукты, молочные продукты, мясо и рыбу, хлеб и крупы, растительное и сливочное масло.
30. Как правильно есть1Основные принципы гигиены питания. Перед едой нужно мыть руки с мылом. Не забывайте вымыть ягоды, фрукты и овощи перед тем, как их есть.
31. Удивительные превращения пирожка.1Питаться необходимо регулярно, соблюдать режим питания. Перерыв между едой не должен быть больше 3-х часов, а значит, лучше есть понемногу пять раз в день.
32. Из чего готовят каши и как кашу сделать вкусной.1Завтрак – обязательный компонент ежедневного меню. Существуют различные варианты завтраков.
33. Плох обед, если хлеба нет1Обед – обязательный компонент ежедневного меню. Самое большое количество пищи за день человек съедает во время обеда. Обед должен состоять из четырёх блюд: закуски или салата, первого, второго блюда и десерта. Поэтому после обеда лучше всего выбрать спокойные занятия.
34. Игра «Путешествие по улице правильного питания»2Понятия «полезные» и «не слишком полезные» продукты. Повторение правил правильного питания.
35. Время есть булочки.1Названия всех приёмов пищи: утром- завтрак, днём – обед и полдник, вечером- ужин. Еда для полдника – молоко и молочные продукты, выпечка.
36. Пора ужинать. 1Ужин – обязательный компонент ежедневного меню. Чтобы хорошо спать и отдыхать ночью, на ужин полезно есть только лёгкую пищу: запеканки, творог, рыбу, простоквашу.
37. Итоговое занятие.1
2 класс
1. Ещё раз вспомним, что такое здоровье.2Что нужно знать и уметь, чтобы быть здоровым. Что такое здоровье и от чего оно зависит.
2. Вкусы и увлечения3У каждого человека разные вкусы и увлечения. Полезные увлечения укрепляют здоровье.
3. Учусь находить новых друзей и интересные занятия.3Рядом с нами всегда есть интересные люди, у которых многому можно научиться. Постарайся быть рядом с теми, кто занимается интересными делами, полезными для здоровья.
4. О чём говорят выразительные движения.2Выразительные движения говорят о чувствах, настроении человека и его отношении к собеседнику. Выразительные движения- важный способ общения.
5. Учусь понимать людей3Чтобы люди лучше понимали друг друга , их слова и выразительные движения не должны различаться по замыслу. Чтобы люди лучше понимали друг друга, общение должно быть искренним и правдивым.
6. Опасные и безопасные ситуации.4Существуют опасные для детей ситуации. Для того чтобы их избежать, следует выполнять «Шаги принятия решений»
7. Учусь принимать решения в опасных ситуациях.3В опасных ситуациях люди поступают по – разному. Принимая решение в опасной для здоровья ситуации, следует придерживаться «Шагов принятия решения»
8. Реклама табака и алкоголя.2Цель рекламы – продать потребителю товар. Реклама сигарет и алкоголя нужна только для того, чтобы продать их.
9. Правда об алкоголе.2Алкоголь содержится в пиве, вине, шампанском и водке. Алкоголь вреден для детей. Дети должны всегда говорить «нет»,
10. Если хочешь быть здоров.2Если хочешь вырасти сильным, здоровым, умным, красивым, нужно есть полезные продукты.
11. Если хочется пить.2Значение жидкости для организма человека, ценность разнообразных продуктов.
12. Что надо есть, если хочешь стать сильнее.2Рацион питания связан с образом жизни человека. Высококалорийные продукты питания.
13. Где найти витамины весной.2Значение витаминов и минеральных веществ в жизни человека. Весной очень полезно есть салаты из свежей зелени.
14. Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты.2Разнообразные фрукты, ягоды, их значение для организма.
15. Каждому овощу своё время.2Разнообразные овощи, их полезные свойства.
16. Занятие – практикум.1Закрепление знаний о законах здорового питания. Полезные блюда для праздничного стола.
17. Формирование правильной осанки.2Представление о строении скелета человека и о возрастных особенностях костной системы ребёнка. Формирование понятия осанки, признаками правильной осанки и значением ее для здоровья.
18. Формирование правильной посадки за столом (партой)2Знакомство с признаками правильной посадки за столом (партой), значением правильной посадки для сохранения хорошей осанки и здоровья.
19. Формирование правильной походки.2Знакомство с признаками правильной походки и её значением для сохранения хорошей осанки и здоровья.
20. Движение и жизнь.5Что даёт нам возможность двигаться. Что нужно двигательной системе для нормальной работы. Как в организме образуется энергия. Мышцы и тренировка. Как избежать заболеваний двигательной системы. Как оказать первую помощь.
21. Развитие и жизнь.5Непрерывность развития. Что значит расти и развиваться. Резервы нашего организма. Что нам даётся от рождения. Физические недостатки. Как развивать своё тело и душу. Почему мы не любим, когда кричат или громко говорят.
3 класс
1. Ещё раз о здоровье. 2От чего зависит твоё здоровье. В чём ты можешь помочь себе и другим. Когда надо звать на помощь взрослых. Когда нужно обращаться к врачу.
2. Мой характер2У каждого человека есть внешнее качества, которые все вместе составляют его внешность. У каждого человека есть внутренние качества, которые все вместе составляют его характер. Черты характера можно изменить.
3. Учусь оценивать себя сам.2Реалистичная самооценка- важное условие развития ученика. Есть много способов изменить свои качества в нужную сторону.
4. Учусь взаимодействовать.2Чтобы успешно взаимодействовать друг с другом, нужно вести себя неагрессивно.
5. Учусь настаивать на своём.2У каждого человека есть право отстаивать своё мнение. Когда на тебя давят, отстаивай своё мнение неагрессивно.
6. Я становлюсь увереннее2Люди бывают неуверенными в себе по разным причинам. Уверенность в себе следует развивать.
7. Когда на меня оказывают давление.2Влияние, которое оказывают на нас другие люди, может быть полезным или вредным. Если нас заставляют сделать что – то, не объяснив, зачем это нужно, то такое влияние называется давлением. Мы должны сопротивляться давлению.
8. Курение2Курение табака вредно для здоровья. Курение может привести к излишним тратам денег, конфликтам с некурящими людьми, пожарам. Курение и спорт несовместимы.
9. Курение.2Курение подрывает здоровье человека, осложняет его отношения с некурящими людьми. Правду о табаке и содержащихся в нём ядах можно узнать у родителей или учителей.
10. Из чего состоит наша пища.2Полезные питательные вещества, содержащиеся в пище.
11. Что нужно есть в разное время года.2Роль питания в обеспечении жизни. Что нужно есть в жаркий или холодный день.
12. Питание спортсмена. 1Как правильно питаться, если занимаешься спортом.
13. Рациональное питание школьника.4Требования к питанию растущего организма.
14. Заглянем на кухню.1Где и как готовят пищу.
15. Сервировка стола.2Правила сервировки стола. Этикет во время приёма пищи.
16. Блюда из зерна. 1Как хлеб пришёл к нам на стол. О пользе и вреде хлеба.
17. Хотим быть здоровыми – действуем. 4Что ты ценишь в жизни больше всего. Умеешь ли ты владеть своими эмоциями., мыслями, решениями и поступками. Почему это важно. Если ты умеешь, то посоветуй и помоги своим друзьям, просто знакомым.
18. Что такое здоровый образ жизни.2Отношение к проблемам здоровья. Формирование ориентации на здоровый образ жизни.
19. Как измерить своё здоровье.3Физиологические показатели деятельности организма и их значение в качестве критериев здоровья. Обучение измерению некоторых показателей здоровья.
20. Предупреждение простудных заболеваний и закаливание.4 Основные причины возникновения простудных и простудно – инфекционных заболеваний. Знакомство с приёмами их диагностики и профилактики. Рассматривание особенностей поведения человека при простудных и простудно – инфекционных заболеваний.
21. Школа и здоровье.7Зачем человеку нужна школа. Как научиться учиться. Причины неудач и успехов на уроке. Как нужно слушать на уроке. Внимание и память. Правила познания и школьные предметы. Как работать с текстом учебника. Как готовиться к ответу на уроке.
4 класс.
1. Познай себя.5Твои жизненные ценности. Ты и твоё здоровье. Что ты можешь сделать для своего здоровья.
2. Самоуважение2Многих людей можно уважать за их знания и умения. Каждый человек может уважать себя сам. Целеустремлённость достойна уважения.
3. Привычки.2Существуют разные привычки: вредные и полезные. Надо стараться вести себя так, чтобы не приобретать вредных привычек.
4. Дружба.2Дружбу можно создавать, укреплять, разрушать. Дружба зависит от наших качеств и качеств наших друзей.
5. Дружба.2Настоящая дружба – когда уважают права друг друга и критикуют конструктивно. Не надо поддаваться плохому влиянию друзей.
6. Учусь сопротивляться давлению2Давление на человека могут отказывать по – разному. Необходимо сопротивляться давлению. Чтобы успешно сопротивляться давлению, надо самостоятельно решить, как поступать в каждом случае.
7. Учусь говорить «нет».2В ситуациях, опасных для здоровья, необходимо говорить «нет». Можно научиться вежливо, но твёрдо отказываться. Существует много эффективных способов отказаться.
8. И снова алкоголь.2Не всё, что говорят об алкоголе разные люди или реклама, правда. Реклама алкоголя умалчивает о его вреде для здоровья.
9. Алкоголь и компании.2Подростки употребляют алкоголь в компании потому, что хотят казаться не такими, какие они есть на самом деле. Употребление алкоголя подростками в компании приводит к отрицательным последствиям.
10. Дары леса. 2Съедобные и ядовитые грибы. Лесные ягоды. Что можно брать с собой в поход.
11. Поговорим о рыбе.1О пользе рыбы. Как правильно готовить уху.
12. Дары моря1О пользе морепродуктов.
13. Кулинарное путешествие по России1Чем богаты разные регионы России, какие блюда готовят там.
14. КВН 1Приготовление блюд из небольшого количества продуктов.
15. Этикет при приёме пищи.1Правила поведения за столом.
16. Возрастные особенности.3Анатомо – физиологические и психологические особенности возраста. Ориентация учащихся е на подготовку к вступлению в возраст полового созревания.
17. Учимся учиться.5Рассматривание основных положений, обеспечивающих высокую эффективность учебной деятельности школьника. Показ основных приёмов оценки своей умственной работоспособности, средств активного отдыха, средства и методы оптимизации своей учебной деятельности. Основные требования к рабочему месту ученика. Освоение приёмов рациональной организации рабочего места ученика.
18. Правила общения.5Почему важно общаться с другими людьми. Общение и здоровье. Основные правила общения с ровесниками, родителями, учителями и другими старшими людьми. Знакомые и незнакомые люди, правила общения. Нужно ли соблюдать осторожность при общении, и в каких ситуациях.
19. Общение и конфликты.8Что такое конфликты. Почему возникают конфликты между людьми. Кто может стать участником конфликта. Как найти пути разрешения конфликтной ситуации. Посредничество. Как научиться прощать. Можешь ли ты уступить, пойти на компромисс. Конфликты и здоровье.
20. Здоровье и эмоции.4Твой чувства, эмоции и здоровье. Положительные и отрицательные эмоции Оптимизм и пессимизм. Умеешь ли ты управлять своими эмоциями. Как влияют эмоции на общение людей. Эмоции и конфликты.
21. Путешествие «Город здоровья»1Обобщение изученного за курс.
Литература: 1. Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. Разговор о правильном питании./ Методическое пособие. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2006. 2. Безруких М.М., Филиппова Т.А.. Разговор о правильном питании./ Рабочая тетрадь для школьников. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2008. 3. Безруких М.М., Филиппова Т.А.. Две недели в лагере здоровья./ Рабочая тетрадь для школьников. – М.: ОЛМА-ПРЕСС Инвест, 2003. 4. Полезные привычки: Рабочая тетрадь для 1 класса: Учебное пособие для начальной школы по предупреждению употребления детьми табака и алкоголя. - М., 2000. - 32 с.: ил. - мягк. обл. 5. Полезные привычки: Рабочая тетрадь для 2 класса: Учебное пособие для начальной школы по предупреждению употребления детьми табака и алкоголя. - М., 2000. - 32 с.: ил. - мягк. обл. 6. Полезные привычки: Рабочая тетрадь для 3 класса: Учебное пособие для начальной школы по предупреждению употребления детьми табака и алкоголя. - М., 2000. - 32 с.: ил. - мягк. обл. 7. Полезные привычки: Рабочая тетрадь для 4 класса: Учебное пособие для начальной школы по предупреждению употребления детьми табака и алкоголя. - М., 2000. - 32 с.: ил. - мягк. обл. 8. Издательский дом «Первое сентября» «Здоровье детей» № 13 , 1- 15 июля/ 2005. с. 16-28 9. Издательский дом «Первое сентября» «Здоровье детей» № 15 , 1- 15 августа/ 2004. с. 5-8 10. Издательский дом «Первое сентября» «Здоровье детей» № 15 , 1- 15 августа/ 2005. с. 5-47 11. Методическое пособие по воспитательной работе образовательной программы «Мой выбор». М., Ижица-2005 12. Классону руководителю о формировании классного коллектива и возрастных особенностях подростков и старшеклассников. Барнаул – 2007 13. Ответственные родители / учебно – методическое пособие для учителей средней школы/ Издание первое.- М.: Всероссийская образовательная программа «Мой выбор» , 2007-176 с., ил. 14. Учебно – методическое пособие по воспитательной работе М.: Всероссийская образовательная программа «Мой выбор» , Ижица2007-175 с., ил. 15. http://kochscool.edurm.ru/p11aa1.html 16. http://spo.1september.ru/2001/15/1.htm
Категория: Мои файлы | Добавил: Alja
Просмотров: 3565 | Загрузок: 379 | Рейтинг: 5.0/2 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
ЯКласс
Учи.ру
Мудрость

Copyright MyCorp © 2024
Сайт управляется системой uCoz