Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 28.03.2024, 17:42

Сайт учителя начальных классов Альбины Витальевны

Меню сайта
Журнал

Праздники сегодня
Календарь праздников
Статистика сайта
Ваше местонахожден

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Творческое наследие Степана Павловича Титова
[ ] 03.04.2010, 20:34
Слайд 1.
2010 год был объявлен Президентом России Годом учителя. В связи с этим - будущее развитие образования становятся более актуальными для обсуждения в различных педагогических сообществах. А также, в связи с этим, одним из центральных событий Года Учителя в Алтайском крае станут всероссийские Титовские чтения, приуроченные к 100-летию Степана Павловича Титова. Как отметил губернатор Алтайского края Александр Карлин, в течение последних лет в крае проводится масштабная работа в формате национального проекта «Образование». Регион также принимает дополнительные обязательства и участвует в программах, по которым федеральные средства привлекаются на конкурсной основе. В частности, реализуется проект модернизации школьного образования. По оценке Министерства образования и науки, Алтайский край входит в тройку лучших регионов России в рамках программы модернизации. «Главным в школе остается учитель, он создает атмосферу и творчески определяет содержание учебного процесса. Учителям будет оказана всяческая поддержка. Если будет комфортно учителю, учитель создаст комфортные условия для учеников, и мы получим хорошо воспитанное молодое поколение», - считает Александр Карлин. Губернатор отметил, что понятие «учитель» является более широким и содержательным, чем понятие «преподаватель». Преподаватель транслирует определенный объем знаний, а учитель формирует личность.
Слайд 2
В Алтайском крае реализуются уникальные для России проекты в сфере образования. Помимо президентского поощрения, лучшие учителя региона получают региональные премии. Премией имени Степана Павловича Титова поощряются сельские учителя-просветители. О данном опыте Александр Карлин рассказал на заседании оргкомитета по проведению Года учителя, которое провел Председатель Правительства Владимир Путин. Инициативы Алтайского края получили высокую оценку участников правительственного заседания. «Такая форма поддержки сельского учительства используется в России далеко не всегда. Алтайский край – это приятное исключение», - отметил Александр Карлин.
Слайд 3.
Имя сельского учителя Степана Павловича Титова знаменательно не только потому, что он прославил свою школу и учительство Алтая своим самоотверженным трудом и стремлением к постоянному обновлению российской школы, но и тем, что он является представителем огромного сословия сельских учителей. В Алтайском крае по статистике из 1387 школ 80% сельских, а из них 84 % малокомплектных. Эти цифры подчёркивают актуальность внимания, адресованного сельской школе. Не вызывает сомнения то, что школа является своеобразным культурным центром на селе, иногда именно наличие школы определяет судьбу села: быть ему или не быть. А учитель – это лицо школы, центр притяжения. Именно учителю сегодня отведена роль духовного наставника и носителя культурных ценностей. Степан Павлович Титов олицетворяет пример именно такого учителя, который оставил глубокий след в душах своих воспитанников, в том числе и как отец человека, именем которого гордится Россия Рассмотрим историю жизни Титова и значение его творчества для нас. Степан Павлович Титов родился 23 апреля 1910 года в селе Верх-Жилинском Косихинской волости Алтайского округа.
Слайд 4,5.
Степан обучался у А.М.Топорова до 5 класса. Наставник детей коммунаров вдохновенно стремился учить своих подопечных мыслить и чувствовать, видеть красоту повседневно окружающего мира, полного трудовых забот. Степан Павлович считал себя обязанным наставнику ещё одной привитой страстью – игре на скрипке.
Слайд 6.
Право учителя школы I-ой ступени С. П. Титов получил после окончания школы-девятилетки с педагогическим уклоном. В 1929 году Степан Павлович по распределению получил назначение в школу села Залесово. Вскоре, по просьбе его первого учителя Адриана Митрофановича Топорова, Титова направили учителем в родную школу. В 1930г. Степан Павлович поступил на музрабфак при Московской консерватории, но не получил высшего музыкального образования, как мечтал. Позже, во время работы в Малаховской семилетней школе, он впервые станет преподавать пение и познакомит на своих занятиях детей со скрипкой. В 1933 г. он возвратился домой и снова стал работать в школе «Майское утро». Степан Павлович вел в ней русский язык и литературное чтение в V–VII классах.
Слайд 7.
В 1934 г. он женился на бывшей воспитаннице коммунарской школы — Александре Михайловне Носовой. 11 сентября 1935 г. у них в семье родился сын, которого они назвали Германом.
Слайд 8.
В 1938 г. Титовы по настоянию Александры Михайловны решили из райцентра переехать в село Полковниково. Там учителю суждено было проработать с 1938 по 1965 гг., за вычетом трех лет войны. Слайд 9.
С января 1943 года до Дня Победы Титов принимал участие в войне против немецко-фашистских захватчиков.
Слайд 10, 11.
После войны за парты село немало детей, отцы которых остались на полях сражений. Вернувшийся с войны Титов и его коллеги стремились облегчить тяжёлое положение учителей и воспитанников. В школе имелось четыре лошади, выращивалось несколько гектаров проса. Пшено раздавали учителям, для ребят пшённую кашу варили в школе. Была организована работа на школьном огороде. Опираясь на щедрую помощь Степана Павловича, учителя Полковниковской школы учителя успешно овладевали педагогическим искусством. При этом большое внимание уделяли использованию в процессе учебных занятий и во внеклассной работе средствам эстетического воспитания - художественной литературе, музыке, живописи. В школе работал литературный кружок, издавался рукописный журнал «Наше творчество», организовывались вечера художественной самодеятельности
Слайд 12.
При всей своей занятости профессионально-педагогической, административной и общественной деятельностью, С.П. Титов в 1949 г. поступил на четырехлетние Центральные курсы заочного обучения иностранным языкам и в 1954 г. успешно окончил их, получив право преподавания немецкого языка в средней школе. На протяжении всего периода работы в Полковниковской школе, вначале семилетней, затем восьмилетней, Титов оставался душой коллектива, инициатором всех добрых дел, творцом и проводником в жизнь нового. В течение всего периода своей педагогической деятельности он больше всего любил преподавание литературы и придавал исключительно большое значение этой дисциплине в системе гуманитарного образования молодёжи. Следуя доброму совету своего старшего друга А.М. Топорова, С.П.Титов, живя в Подмосковье, активно занялся журналистикой, печатал свои статьи в педагогических журналах, в «Литературной газете» и в других периодических изданиях. 1965-1993 гг. — работа в группе писем политотдела воинской части; занятия литературой, журналистикой, большой общественной деятельностью. Скончался Степан Павлович 17 октября 1993 года.
Слайд 13.
«Подвиг Ю.А. Гагарина сравним с подвигом Колумба. Подвиг Г.С. Титова не сравним ни с чем, что до него знала история человечества» Мстислав Келдыш.
Слайд 14, 15.
Сразу после завершения полёта сына в космос Степан Павлович решил своими руками создать в Полковниково школьный музей космонавтики имени Германа Степановича. Здесь были размещены письма, телеграммы, сувениры, подарки покорителю космоса, а также, экспонаты относящиеся к детским и школьным годам героя.
Слайд 16, 17.
«Учитель стоит как бы у колыбели формирования понятий ребенка. Он же кажется мне своеобразным фильтром против худого, что просачивается в коллектив детей. Обилие теле- и радиоинформации – несомненное благо наше, однако, и тут надо помочь ребенку разобраться, отделить нужное от наносного, серьезное от пустой забавы, научить смотреть и слушать. Это сделает учитель, так как его работа связана с таким периодом жизни человека, когда управление ростом - самое серьезное дело.» ( из обращения С.П. Титова к учителям, едущим работать в село) Степана Павловича Титова знают как известного в крае педагога, который внес большой вклад в становление и развитие просветительской деятельности в Алтайском крае. Он известен педагогической общественности, прежде всего, как теоретик и практик «первоначального обучения». В истории народного образования он занимает почетное место не только как педагог-практик, но и как педагог-просветитель, «пионер народного образования». Огромное место в его педагогическом наследии занимало общественное и культурное просвещение народа.
Слайд 18, 19.
Степан Павлович не отрицал необходимости составления учебных программ по литературе. Только высказывал пожелание, чтобы они выходили под грифом «примерная», чтобы они не очень стесняли тех учителей, которые чувствуют себя уверенно, и в то же время служили надёжной «нитью Ариадны» для тех, кто ещё не готов самостоятельно путешествовать по литературным лабиринтам.
Слайд 20.
Глубокая вера в могучую силу просвещения, желание сделать в этой области как можно больше для народа позволили утверждать Степану Титову, что важным средством обучения и воспитания, является музыка и художественное творчество. Его картины можно было увидеть в клубе, школе, сельской библиотеке. Степан Павлович - талантливый музыкант, владевший многими музыкальными инструментами. Десятки оркестров организовал он за свою жизнь, сотням людей открыл дорогу в прекрасный мир большой, настоящей музыки. На вечере молодежи и на концерте в сельском клубе, в избе колхозника и в тесном классе сельской школы пела его скрипка, доставляя радость односельчанам, украшая их жизнь. За тридцать лет работы в школе он освоил много специальностей: учил грамоте учеников начальных классов, преподавал литературу и русский язык, вел математику, ботанику, черчение, немецкий язык. Поэтому вполне закономерно, что сегодня система мировоззренческих взглядов, социальной, исторической ценности учительской деятельности Степана Павловича Титова составляет основу образа современного учительства и отвечает требованиям системных изменений образования России, выражающихся в форме государственной материальной поддержки сельского учительства в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» в Алтайском крае.
Слайд 21.
Современная общеобразовательная школа определяет будущее России, является гарантом её возрождения. Она призвана способствовать сохранению исторической преемственности поколений, развитию национальной культуры, воспитанию бережного отношения к историческому и культурному наследию русского народа, формированию у учащихся гражданской позиции, понимания ценностей современного общества. Огромное значение в процессе социализации личности школьников приобретает обращение к делам и творениям выдающихся деятелей нашего Отечества,как Титов, внесших бесценный вклад в развитие искусства и культуры России. В заключение хочется привести слова губернатора -«Через личность, через творческое наследие Степана Павловича, через изучение наследия и его интерпретацию применительно к условиям современной школы, современного общества мы покажем, что означает подлинный учитель в обществе».
Категория: Мои файлы | Добавил: Alja
Просмотров: 2246 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
ЯКласс
Учи.ру
Мудрость

Copyright MyCorp © 2024
Сайт управляется системой uCoz