Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 27.04.2024, 03:58

Сайт учителя начальных классов Альбины Витальевны

Меню сайта
Журнал

Праздники сегодня
Календарь праздников
Статистика сайта
Ваше местонахожден
Главная » 2013 » Ноябрь » 18 » Что необходимо знать и уметь будущему первокласснику?
Что необходимо знать и уметь будущему первокласснику?
09:24

Что должен знать и уметь будущий первоклашка?

Общее развитие


Считается, что к шести с половиной - семи годам ребенок должен:

• знать свою фамилию, имя и отчество, как зовут родителей, кем они работают, домашний адрес и телефон;
• знать, в каком городе/стране он живет, и уметь назвать другие знакомые ему страны мира;
• знать названия самых распространенных растений, животных, насекомых, уметь различать зверей, птиц и рыб, отличать диких животных от домашних, деревья от кустарников, фрукты – от ягод и овощей;
• ориентироваться во времени, знать время суток, времена года, их последовательность, сколько месяцев в году, дней в месяце, дней в неделе, часов в дне, знать дни недели;
• иметь представления о природных и погодных явлениях;
• знать основные цвета;
• знать понятия «право-лево»;
• знать названия популярных видов спорта, самых распространенных профессий, основные правила дорожного движения и дорожные знаки;
• уметь назвать фамилии известных писателей и поэтов;
• знать праздники;
• уметь рассказать, чем он любит заниматься;
самое главное: ответить на вопрос «зачем он идет в школу?»

Интеллектуальное развитие


В этой области ребенок должен уметь:
• решать простые логические задачки, головоломки и ребусы, отгадывать загадки;
• находить лишний предмет в группе;
• добавлять в группу недостающие предметы;
• рассказывать, чем похожи или отличаются те или иные предметы;
• группировать предметы по признаку и называть его;
• восстанавливать последовательность событий (что было сначала, потом); раскладывать картинки в правильной последовательности.

Слух, зрение, внимание, память, речь


Здесь дошкольнику нужно уметь:
• находить 10-15 отличий на двух похожих картинках;
• точно копировать простой узор;
• описывать по памяти картинку;
• запомнить предложение из 5-6 слов и повторить его;
• писать графические диктанты («одна клетка вверх, две клетки влево, две клетки вниз, одна клетка вправо»);
• прочитать наизусть стихотворение, рассказать сказку;
• пересказать услышанный рассказ;
• составлять рассказ по картинке!

Основы математики


Перед поступлением в первый класс необходимо:

• уметь считать от 1 до 10 и обратно, восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа;
• выполнять счетные операции в пределах десяти, увеличивать/уменьшать количество предметов «на один», «на два»;
• знать понятия «больше-меньше-поровну»;
• знать простые геометрические фигуры, уметь составлять аппликации из геометрических фигур;
• уметь сравнивать предметы по длине, ширине и высоте;
• решать простые арифметические задачки;
• уметь поделить предмет на две/три/четыре равные части.

 

Чтение


Важно, чтобы ребенок:
• отличал буквы от звуков, гласные от согласных;
• мог найти нужную букву в начале, середине и конце слова;
• подбирал слова на заданную букв

Навыки письма


Для успешного начала учебы в школе требуется:
• правильно держать ручку и карандаш в руке;
• проводить непрерывные прямые, волнистые, ломаные линии;
• обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги;
• уметь рисовать по клеточкам и точкам; уметь дорисовать отсутствующую половину симметричного рисунка;
• копировать с образца геометрические фигуры;
• уметь продолжить штриховку рисунка;
• уметь аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контуры.

Готов ли ваш ребенок к школе?


Как много сил при подготовке к школе родители тратят на то, чтобы научить свое сокровище писать, считать и, конечно, читать. Но, как показывает жизнь, для успешной адаптации это не самое главное. Главное – это то, может ли ребенок ПРИНЯТЬ те требования, которые сразу, с первых же дней, предъявляет ему школа (сидеть на уроке, слушать учителя, выполнять задания), умеет ли он контролировать свое поведение и ПОДЧИНЯТЬ его установленным правилам. Это и есть основной критерий готовности ребенка к школе.



То, что должен знать каждый родитель

   Какие знания должны быть сформированы у будущего первоклассника?

      В области развтия речи и готовности к овладению грамотой будущему первокласснику необходимо:

* уметь четко произносить все звуки речи;

*уметь интонационно выделять звук в словах;

* уметь выделять заданный звук в потоке речи;

*уметь определять место звука в слове (в начале, в середине, в конце);

*уметь произносить слова по слогам;

*уметь составлять предложения из 3-5 слов;

* уметь называть в предложении только второе слово, только третье слово, только четвертое слово и т.д.;

*уметь использовать обобщающие понятия (медведь, лиса, волк - это животные);

*уметь составлять рассказ по картинке (например, "В зоопарке", "На детской площадке", "Отдых на море", "За грибами" и т.д.)

* уметь составлять несколько предложений о предмете;

* уметь наизусть читать любимые стихотворения;

* знать автора прочитанного стихотворения;

* уметь последовательно передавать содержание сказки.

     К началу обучения в школе у ребенка должны быть развиты элементарные математические представления:

 * знать цифры от 0 до 9;

* уметь считать до 10 и обратно;

* уметь называть предыдущее и последующее число относительно любого числа в пределах первого десятка;

* уметь сравнивать числа первого десятка;

* уметь соотносить цифру и число предметов;

* уметь сравнивать две группы предметов;

* уметь составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;

* знать названия фигур: треугольник, квадрат, круг;

* уметь сравнивать предметы по цвету, размеру, форме;

* уметь оперировать понятиями "налево", "направо", "вверх", "вниз", "раньше", "позже", "перед", "за", "между";

* уметь группировать по опеделенному признаку предложенные предметы.

     Кроме того, ребенок,  поступающий в 1-й класс, должен знать:

*в какой стране он живет, в каком городе, на какой улице, в каком доме;

*полные имена членов своей семьи, иметь общие понятия о различных видах их деятельности;

* знать правила поведения в общественных местах.

Каковы критерии психологической готовности ребенка к школе?

1. Социально-психологическая готовность к школе:

*     учебная мотивация (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляет выраженный интерес к получению новых знаний);

*      умение общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых);

*     умение принять учебную задачу (внимательно выслушать, по необходимости уточнить задание).

2. Развитие школьно-значимых психологических функций:

*   развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами);

*      пространственная организация, координация движений (умение правильно определять выше - ниже, вперед - назад, слева - справа);

*    координация в системе глаз - рука (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ - узор, фигуру - зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг);

*    развитие логического мышления (способность находить сходства и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам);

*     развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут);

*    развитие произвольной памяти (способность к опосредованному запоминанию: связывать запоминаемый материал с конкретным символом /слово - картинка либо слово - ситуация/).

 

Какие требования предъявляет школа к развитию речи ребенка?

Умение правильно произносить все звуки речи и различать их на слух;

Умение употреблять разные части речи точно по смыслу;

Умение использовать в речи синонимы, антонимы, существительные с обобщающим значением;

Умение отвечать на вопросы и задавать их;

Умение самостоятельно передавать содержание литературных текстов;

Умение составлять рассказы о предметах (по плану, предложенному взрослым, по картинке, по серии сюжетных картинок);

Кругозор (представление ребенка о мире достаточно развернуто, развита память, внимание, другие интеллектуальные способности).

  

Какова продолжительность занятий с ребенком в домашних условиях?

Продолжительность ежедневных домашних занятий по развитию познавательных способностей первоклассников (по индивидуальной рекомендации учителя) не должна превышать 30 минут.

Помните, что для ребенка 6-7 лет игра является основным способом познания окружающего мира. Поэтому в занятия необходимо включать игровые элементы.


Какие занятия полезны для ребенка в период его подготовки к школе?

1. Развитие мелких мышц руки:

·        работа с конструкторами разного типа;

·        работа с ножницами, пластилином;

·        рисование в альбомах (карандишами, красками).

2. Развитие познавательных способностей (развитие памяти, внимания, восприятия, мышления).

 

Просмотров: 862 | Добавил: Alja | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
ЯКласс
Учи.ру
Календарь
«  Ноябрь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Мудрость

Copyright MyCorp © 2024
Сайт управляется системой uCoz