Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 26.04.2024, 22:46

Сайт учителя начальных классов Альбины Витальевны

Меню сайта
Журнал

Праздники сегодня
Календарь праздников
Статистика сайта
Ваше местонахожден
Главная » 2009 » Декабрь » 4 » Моя педагогическая философия
Моя педагогическая философия
21:39
Я - Учитель. Для меня это не просто профессия, не только работа, а вся моя жизнь. Я живу этим и мне нравится так жить. Бытует такое мнение, что жизнь нужно прожить как можно лучше. Знаешь, как это? Ты ведь знаешь...Знаешь, каково это – любить свою работу, сгорать на ней. Жить в полную силу, улыбаться от счастья и за себя, и за своих учеников. И произносить за прекрасный ответ с радостью слово: "Молодец!" Нужно любить учеников, т.к. без любви люди отдаляются друг от друга. Знаешь, что такое крылья за спиной. Знаешь, каково это, когда твои крылья расправляет и разглаживает удача твоих учеников. Что значит, быть учителем? Каждый день общаться с детьми, находить в этом радость и удовлетворение, думать о них, сопереживать их успехам или неудачам. Знаешь, каково это, когда чувствуешь, что ты ещё кому – то нужен. Когда есть особенный Дом и в нём тебя ждут. Когда есть уроки, перемены, праздничные вечера с детьми, экскурсии, походы. Когда нет ни минуты свободной, потому что ты кому- то нужен. Я сама испытываю огромное удовольствие от общения с каждым своим учеником, потому что каждому человеку нужно чувствовать любовь, поддержку, стремление быть нужным Я дарю это своим детям, и получаю это от своих учеников. Возьмите счастье
В свои ладоши
В часы ненастья,
И в день хороший.

Дарите нежность,
Веселье, ласку.
Живите вечность
В красивой сказке.

Добро дарите,
Откройте дверцу.
И не сожгите
Любовью сердце. А когда устаю, твержу как молитву слова: «Я всё равно буду оберегать вас, в болезни и здравии, ибо люблю вас и умненьких и не очень, и трудолюбивых и не очень, и добрых и не очень, люблю всем своим сердцем...", Люблю… и сразу становится легко на душе, и сразу снова за спиной вырастают крылья. А душа кричит:« ДА я СМОГУ!!! ДА я СУМЕЮ !!!!» Почему смогу? Почему сумею? Потому что я точно знаю, что моё призвание - открывать этот мир детям, все они без исключения хотят узнать обо всём, а я рада, когда могу помочь моим малышам разобраться в непонятном. Поднятая рука ребёнка для меня не только сигнал, что он всё знает, но и сигнал о том, что он размышляет, думает, пробует свои силы. Всегда приветствую любые попытки поразмышлять и отстоять свою точку зрения, так как известно: «В споре рождается истина», а я бы ещё добавила: «Рождаются более прочные знания». Ребёнок порою понимает новое только через ощущения, чувства. Значит ли это, что я должна ещё уметь воздействовать на чувства, душу ребёнка. Где – то они могут сопереживать, где- то смеяться, или даже удивляться. А для этого я ставлю на уроке проблему для решения которой обязательно нужно найти истину всем вместе, сделать открытие. Это огромный труд и искусство уметь преподать материал так, чтобы он «прошёл» через душу ребёнка. Как сделать так, чтобы этот труд всегда был в радость? Вот мой рецепт: в просторную чашу своего терпения, не опасаясь переполнить, осторожно помешивая, положите своё полное любви и нежности сердце. Добавьте две пригоршни доброты и мудрости, не забудьте по вкусу свежего юмора, не менее 3-4 – х веры в свои силы и желание познания своих учеников. Затем украшаете всё красивой улыбкой и в добрый путь. Блюдо «Современный учитель» готово. Если вы сделаете всё правильно, то почувствуете прилив удовольствия, радости.
Всем известно, что «личность воспитывает личность». Вокруг много талантливых людей. Но не все могут построить свою работу так, чтобы передать свои знания. Для этого, на мой взгляд, нужно обладать педагогическим даром. Исходные задатки есть у всех, но развить их удаётся не всем. Педагог должен уметь видеть задатки и способности своих учеников. Видеть их и помогать им раскрыться – вот высокая миссия учителя. Готовясь к уроку, я обязательно расставляю основные ориентиры на пути к решению задачи, и весь урок строю на совместной работе учителя и ученика, лишь направляя работу детей в нужное русло. Это позволяет мне превращать уроки в совместные творческие работы. Главный итог которых – ученик, способный использовать полученные знания и приобретать новые. Самому важному нельзя обучить, можно только научиться. Вот почему и важно на уроке с детьми открывать новое, а не преподавать его в готовом виде. Для всего этого у ученика должен быть интерес. И моя задача этот интерес «разбудить». Каждый педагог уникален. Готовых рецептов воспитания хорошего педагога нет. Он должен «родиться» сам. Да и одинаковых учеников нет. Поэтому с каждым коллективом начинаешь заново делать открытия, заново учиться любить, выращивать крылья и учиться всему новому и прогрессивному.
Просмотров: 645 | Добавил: Alja | Рейтинг: 5.0/3 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
ЯКласс
Учи.ру
Календарь
«  Декабрь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Мудрость

Copyright MyCorp © 2024
Сайт управляется системой uCoz