Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 29.04.2024, 07:25

Сайт учителя начальных классов Альбины Витальевны

Меню сайта
Журнал

Праздники сегодня
Календарь праздников
Статистика сайта
Ваше местонахожден
Главная » 2018 » Сентябрь » 27 » ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ от психолога ( дети с высокой двигательной активностью, повышенной отвлекаемостью)
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ от психолога ( дети с высокой двигательной активностью, повышенной отвлекаемостью)
16:37

Для вашего ребенка характерна крайняя отвлекаемость, неспособность длительно фокусировать внимание на чем-то од­ном, не очень интересном, несобранность, «витание в облаках». Родителям приходится несколько раз повторять одно и то же, а ребенок так и не слышит. Такому ребенку трудно усидеть на месте, он все время находится в движении, как будто бы к нему приделан моторчик, стремится куда-то, часто без всякого страха и «нулевым» инстинктом сохранения. Импульсивность проявляется крайней нетерпеливостью, ребенок по­стоянно вмешивается в разговор, игру других детей, говорит без умолку, не может сидеть и играть тихо, не способен стоять в очередях.

К врачам стоит обращаться тогда, когда педагоги и родители не справляются сами с этой проблемой. Средний возраст обращения за медицинской помощью — около 4 лет. Именно в этом возрасте особенно важно обратиться к врачам-специалистам для того, чтобы уточнить степень выраженности проблем и возможно пойти в школу чуть позже, после 7 лет.

Проблемное поведение детей с высокой двигательной активностью обусловлено функциональной незрелостью/недостаточностью определенных зон мозга. Они умные, но не могут сдерживать ответные реакции на внешние и внутренние сти­мулы: отвлекаются на посторонние предметы, если неинтересно, могут встать и ходить по классу, ведут себя «как клоуны», могут импульсивно ударить без учета последствий и чаще в ситуации провокации других де­тей.

Важно не рассчитывать на их сознание, что ребенок сам поймет «что хорошо и что плохо», надо КОНТРОЛИРОВАТЬ их поведение и ФОРМИРОВАТЬ ВНЕШНЕЕ ОКРУЖЕНИЕ ПОСТОЯННО!!! Есть такое выражение: «У бурной реки должны быть хорошие берега». С эти­ми детьми особенно важно заниматься: отдавать в спортивные секции, творческие студии.

Поведение детей с высокой двигательной активностью и эффективность их обучения часто опре­деляются «энергетическим» состоянием ребенка: в ситуациях, когда ребе­нок устал, он становится более не управляемым.

Важно следить за режимом, чтобы ребенок высыпался и достаточное вре­мя бывал на свежем воздухе. Общение с компьютером в этом случае должно быть сведено к минимуму.

Дети с высокой двигательной активностью имеют «качели настроения». Им часто бывает «скуч­но», они особенно нуждаются в новых впечатлениях и не умеют «откла­дывать удовольствия на потом». Важно это понимать и использовать в воспитании и обучении различные приемы поощрения, причем незамед­лительные.

Их надо хвалить чаще, чем ругать… особенно родителям.

С ними тяжело. Такие дети нетерпеливы и избегают ситуаций на­пряжения: им проще отказаться, чем начинать что-то делать. Они «врож­денные оппозиционеры»: у них всегда сначала «нет». Они умеют доби­ваться своего. Отстаивая свои позиции, они способны потерять контроль над своими эмоциями, и тогда необходим «тайм-аут» — время, чтобы ус­покоится (2 минуты х возраст ребенка) и только затем следует продол­жить разговор. Противоречивое и непоследовательное воспитание, равно как желание сделать за ребенка, могут усиливать оппозиционное поведе­ние.

ПОМОГИТЕ своему ребенку, ПРИМИТЕ его таким, какой он есть, СОХРАНИТЕ ВЕРУ в него. Они добрые, отзывчивые, очень твор­ческие, у них в жизни будет много поступков.

Просмотров: 277 | Добавил: Alja | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
ЯКласс
Учи.ру
Календарь
«  Сентябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Мудрость

Copyright MyCorp © 2024
Сайт управляется системой uCoz