Человек, как звезда, рождается
Средь неясной, туманной млечности,
В бесконечности начинается
И кончается в бесконечности...
Поколеньями созидается
Век за веком земля нетленная...
Человек, как звезда, рождается —
Чтоб светлее стала Вселенная.
Константин Романов
Много внимания уделяется сейчас образованию, появляются масса новаций, различные методы проведения уроков, инновационные технологии, стало важным знание компьютера и т.д.
Большая часть моего внимания направлена на класс, с которым я непосредственно работала. Ещё В.О. Ключевский говорил: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь».
Одним из важнейших условий успешного развития ребенка является бережное отношение к его внутреннему миру. Всякое принуждение извне подавляет потенциально имеющиеся у каждого ребенка творческие задатки. Именно творческое начало тесно связано с эмоциональным развитием, поэтому запрет на эмоциональное самовыражение тесно связан с запретом на творчество.
С 2008г. я начала работать по УМК «Начальная школа XXI века», т.к. концепция УМК решает приоритетные задачи начального образования на современном этапе: целостное гармоническое развитие личности школьника, формирование общих способностей и эрудиции в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями каждого, овладение основными компонентами учебной деятельности, развитие общих интеллектуальных мыслительных умений, формирование готовности к самообразованию, а также определенного уровня познавательной культуры и познавательных интересов учащихся. Важным аспектом работы по комплекту является тот факт, что обучение строится на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить перспективу в его развитии, предупреждать личностный дискомфорт учащихся. В результате каждый ученик чувствует себя равноправным участником образовательного процесса.
Особое внимание авторы учебно-методического комплекта 'Начальная школа XXI века' уделяют созданию особой эмоционально-положительной атмосферы обучения младших школьников, развитию учебной инициативы и самостоятельности. Методика обучения построена таким образом, что предоставляет каждому ребенку право на ошибку, на самооценку своего труда, самостоятельный анализ как процесса, так и результатов обучения.
Много внимания и времени я уделяю теме самообразования: «Использование мультимедийных технологий в организации эффективной познавательной учебной деятельности учащихся». Сознавая, что в обозримом будущем общеобразовательная школа по-прежнему останется классно-урочной перспективы повышения эффективности этой системы связано с оснащением кабинетов дидактическими и техническими средствами обучения, с совершенствованием типов уроков и их модулей. Мультимедийные технологии (МТ), как ничто другое, позволяют интегрировать эти два направления методических поисков.
Учитель должен идти в ногу со временем. Для этого необходимо быть в курсе не только всех новинок в науке и технике, но и уметь интересно их рассказать и показать при помощи презентаций. Нельзя сбрасывать со счетов и психологический фактор: современному ребенку намного интереснее воспринимать информацию именно в такой форме, нежели при помощи устаревших схем и таблиц. Использование ИКТ на уроке имеет целый ряд преимуществ по сравнению с другими техническими средствами. Наглядность, быстрота доступа к большим объемам информации и ее поиска, возможности визуализации результатов моделирования в реальном времени для процессов, недоступных или сложно реализуемых в учебной обстановке, и другие возможности. Мультимедийные технологии позволяют более эффективно организовать познавательную информационно-учебную деятельность.
Я согласна со словами главного исполнительного директора корпорации Intel Крейга Баррета, что все технические достижения не стоят ровным счетом ничего, если педагоги не в состоянии их использовать. Чудеса творят не компьютеры, а учителя!
|