Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 25.04.2024, 17:25

Сайт учителя начальных классов Альбины Витальевны

Меню сайта
Журнал

Праздники сегодня
Календарь праздников
Статистика сайта
Ваше местонахожден
Главная » 2009 » Сентябрь » 20 » ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ УЧИТЕЛЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ УЧИТЕЛЯ
21:22
Человек, как звезда, рождается

 Средь неясной, туманной млечности,

 В бесконечности начинается

 И кончается в бесконечности...

 Поколеньями созидается

 Век за веком земля нетленная...

 Человек, как звезда, рождается — 

 Чтоб светлее стала Вселенная.

                                                                          Константин Романов

Много внимания уделяется сейчас образованию, появляются масса новаций, различные методы проведения уроков, инновационные технологии, стало важным знание компьютера и т.д.

Большая часть моего внимания направлена на класс, с которым я непосредственно работала. Ещё В.О. Ключевский говорил: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь».
Одним из важнейших условий успешного развития ребенка является бережное отношение к его внутреннему миру. Всякое принуждение извне подавляет потенциально имеющиеся у каждого ребенка творческие задатки. Именно творческое начало тесно связано с эмоциональным развитием, поэтому запрет на эмоциональное самовыражение тесно связан с запретом на творчество.

С 2008г. я начала работать по УМК «Начальная школа XXI века», т.к.  концепция УМК решает приоритетные задачи начального образования на современном этапе: целостное гармоническое развитие личности школьника, формирование общих способностей и эрудиции в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями каждого, овладение основными компонентами учебной деятельности, развитие общих интеллектуальных мыслительных умений, формирование готовности к самообразованию, а также определенного уровня познавательной культуры и познавательных интересов учащихся.  Важным аспектом работы по комплекту является тот факт, что обучение строится на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить перспективу в его развитии, предупреждать личностный дискомфорт учащихся. В результате каждый ученик чувствует себя равноправным участником образовательного процесса.

Особое внимание авторы учебно-методического комплекта 'Начальная школа XXI века' уделяют созданию особой эмоционально-положительной атмосферы обучения младших школьников, развитию учебной инициативы и самостоятельности. Методика обучения построена таким образом, что предоставляет каждому ребенку право на ошибку, на самооценку своего труда, самостоятельный анализ как процесса, так и результатов обучения.
Много внимания и времени я уделяю теме самообразования: «Использование мультимедийных технологий в организации эффективной познавательной учебной деятельности учащихся». Сознавая, что в обозримом будущем общеобразовательная школа по-прежнему останется классно-урочной перспективы повышения эффективности этой системы связано с оснащением кабинетов дидактическими и техническими средствами обучения, с совершенствованием типов уроков и их модулей. Мультимедийные технологии (МТ), как ничто другое, позволяют интегрировать эти два направления методических поисков.
Учитель должен идти в ногу со временем.  Для этого необходимо быть в курсе не только всех новинок в науке и технике, но и уметь интересно их рассказать и показать при помощи презентаций.  Нельзя сбрасывать со счетов и психологический фактор: современному ребенку намного интереснее воспринимать информацию именно в такой форме, нежели при помощи устаревших схем и таблиц. Использование ИКТ на уроке имеет целый ряд преимуществ по сравнению с другими техническими средствами. Наглядность, быстрота доступа к большим объемам информации и ее поиска, возможности визуализации результатов моделирования в реальном времени для процессов, недоступных или сложно реализуемых в учебной обстановке, и другие возможности. Мультимедийные технологии позволяют более эффективно организовать познавательную информационно-учебную деятельность.

Я согласна со словами  главного исполнительного директора  корпорации Intel  Крейга Баррета, что все технические достижения не стоят ровным счетом ничего, если педагоги не в состоянии их использовать. Чудеса творят не компьютеры, а учителя!

Просмотров: 1582 | Добавил: Alja | Рейтинг: 4.5/2 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
ЯКласс
Учи.ру
Календарь
«  Сентябрь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Мудрость

Copyright MyCorp © 2024
Сайт управляется системой uCoz