Главная » 2016 » Май » 21 » Совместная встреча в детском саду «Рябинка» "ПервоРобот LEGO WeDo"
Совместная встреча в детском саду «Рябинка» "ПервоРобот LEGO WeDo"
07:42
В соответствие с ФГОС ДО у старших дошкольников должны быть развиты игровые, исследовательские, проектировочные компетенции, уметь конструировать из разных видов конструктора, читать схемы, чертежи и тд.
Конструирование является одним из наиболее увлекательных видов практической деятельности для дошкольников. Оно позволяет в наглядной форме дать представления о многих физических явлениях, познакомить с принципами работы некоторых механизмов, установить взаимосвязи между действиями и результатами, сформировать навыки самостоятельного создания новых моделей.
17 мая 2016 года учащиеся 2А класса МБОУ «БСОШ №1» (Каралькин Иван, Бердник Татьяна, Котельникова Марьяна, Аксёнов Арсений, Май Дмитрий, Решетников Глеб, Нагайцев Кирилл, Разумов Кирилл) с классным руководителем Саньковой А.В. провели совместную деятельность с ребятами подготовительной группы «Цветочки» по теме «Голодный крокодил».
Цель : было развитие научно-технического мышления и творчества обучающихся посредством образовательных конструкторов «ПервоРобот LEGO WeDo"
Задачи:
Формирование умений и навыков конструирования, приобретения первого опыта при решении конструкторских задач.
Развитие логического, алгоритмического и системного мышления; направленное на подготовку ребенка к предстоящему взаимодействию с информационными технологиями образования в школе.
Способствовать развитию личностных качеств: целеустремленности, настойчивости, самостоятельности, уверенности в себе, умение работать в команде.
Формы работы:
Проектирование и сборка.
Обдумывание и поиск нестандартных решений.
Навыки общения, совместной работы и обсуждение идей.
Содержание работы:
Конструирование и программирование моделей по образцу, понятие инструкция.
Понятия двигатель, а также LEGO USB Hub (коммутатор).
Исследование, планирование, пошаговое решение проблем.
Работа в команде:
Перед совместной встречей все ребята разделились на 4 группы, В начале Альбина Витальевна рассказала ребятам о крокодилах и аллигаторах: кто это, их особенностях и отличиях. Ученик 2А класса Май Дмитрий информировал дошкольников о том, какие бывают наборы Лего. Затем группы, при помощи цветной пошаговой инструкции собрали 4 аллигатора, которые после подключения к компьютеру могли открывать и закрывать пасть, издавать звуки. По ходу мероприятия педагог и ученики давали пояснения по интересующим вопросам, но в основном группы справились самостоятельно с поставленными задачами.
Хочется отметить, что «Перворобот LEGO WeDo соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту, а методические материалы набора "из коробки" готовы к использованию, развивая навыки и компетенции старших дошкольников: коммуникативные , творческого и критического мышления, умения работать в команде.
Данная совместная деятельность способствовала процессу позитивной социализации детей дошкольного возраста, преемственности дошкольного и начального образования.