Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 03.05.2024, 16:45

Сайт учителя начальных классов Альбины Витальевны

Меню сайта
Журнал

Праздники сегодня
Календарь праздников
Статистика сайта
Ваше местонахожден

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

«Как уберечь детей от несчастья».

Многим родителям кажется, что уроки по ПДД не самые главные уроки в школе. Однако знание ПДД не менее важно в жизни каждого человека, чем математика, чтение  и т.п. Ведь если ребёнок допустит ошибку в примере, её можно безболезненно исправить, а вот если на дороге – то возможно уже не исправишь. «Всё лучшее в нашей стране детям»- этот лозунг сейчас вряд ли действителен и тем ни менее наша общая задача – окружить ребёнка вниманием, уберечь от беды.

Вот почему так тяжело наблюдать несчастья, связанные с гибелью и увечьями детей в ДТП.

Статистика ГАИ установила такие закономерности:

·        Больше всего несчастных случаев с детьми происходят весной и летом.

·        Самое опасное время с 15.00-18.00.

·        Мальчики получают травмы в два раза больше , чем девочки, они больше времени проводят на улице, играют в футбол, бегают, катаются на велосипедах. Часто эти игры устраиваются вблизи проезжей части.

Летом самый опасный день праздник Ивана Купалы, зимой- катания, зацепившись за автобус. Резкое движение, неосторожный толчок – и ребёнок оказывается под колёсами.

Более половины ДТП происходят о вине детей. Вот основные причины:

1.     Не знание детьми ПДД и правила пользования общественным транспортом.

2.     Не дисциплинированность или невнимательность детей на улице.

3.     Игры на тротуаре или проезжей части.

4.     Недостаточный надзор взрослых за поведением детей на улице.

Зачастую дети не выполняют даже требований правил безопасного движения пешеходов.

Дети часто переоценивают свои возможности: себя считают быстрыми, ловкими, сильными, чем есть они на самом деле. Считается, что можно успеть перебежать перед машиной безболезненно. Или знаменитая детская фраза: «Не трамвай, объедет». Часто не объезжает. Последствия плачевны.

Знакомить с правилами движения следует с того момента, как ребёнок сделал самостоятельно первые шаги сначала практически. А потом и добавить теоретическую информацию.

При этом не следует рассказывать только о  несчастных случаях, т.к. чувство страха парализует действия ребёнка, сделает его менее находчивым в момент опасности. Необходимо развивать у детей чувство ответственности за своё поведение на улице, умение быстро и правильно оценивать обстановку, расстояние до приближающейся машины, скорость движения автомобиля. Знакомить ребёнка с ПДД следует постоянно, не навязчиво, используя каждый подходящий момент на улице, во дворе, на дороге. Необходимо вслух произносить, почему сейчас нельзя вам переходить улицу, какие на этот случай существуют правила. Дома тоже найдите время, чтобы вернуться к разговору о правилах движения.

Чаще всего ДТП происходит потому, что внимании детей было отвлечено чем – то, поэтому основной задачей при обучении правилам движения является воспитание внимания к уличному движению самообладания и уравновешенности в момент опасности. Надо учить сдерживать свои импульсивные порывы, желание возможно скорее перебежать улицу. У ребёнка должен быть выработан твёрдый навык – прежде чем он сделает первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает дорогу в обоих направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.

Серьёзную опасность представляет движущийся транспорт в местах ограниченной видимости. Дети часто переходят улицу после прошедшего автомобиля или перед стоящим транспортом. В обоих случаях они не видят идущего автомобиля  и неожиданно появляются  перед машиной. В таких случаях ни водитель, ни ребёнок не могли увидеть друг друга заранее. Обзор улицы был затруднён транспортом, домами, деревьями.

Как научить детей избегать этой ошибки?

Главная задача: создать рефлекс «опасность препятствие  - закрывающее обзор улицы». (Дать возможность понаблюдать на остановке автобуса, как его объезжают встречные машины.)

Многократно показывайте ребёнку с тротуара:

·        Стоящий автомобиль и внезапно выезжающую из – за него машину.

·        Крутой поворот, закрывающий обзор, кусты, деревья, забор и автомобиль из-за них.

·        Движущуюся машину и машину обгоняющую первую.

·        Движущуюся машину и встречную, выезжающую из- за первой.

Сам вид предмета, мешающий свободному  обзору дороги должен восприниматься ребёнком как сигнал опасности.

Формирование навыков наблюдения и предвидения опасности у детей – длительный процесс, и для этой цели необходимо использовать каждое пребывание на дороге с ребёнком, особенно целесообразно использовать для этой цели путь в школу и обратно.

Не менее опасны дороги, по которым редко ходят машины. Имен здесь дети часто устраивают игры, а в игре не слышат их шума, часто выходят на проезжую часть.

Не следует жалеть сил, которые вы потратите, обучая своего ребёнка осторожности на улице.

Когда вы находитесь на улице рядом с ребёнком, безопасность его должна быть обеспечена. Нужно крепче держать ребёнка за руку, быть готовым удержать его при попытке вырваться.

Во всех ДТП по вине детей, прежде всего виноваты взрослые. Это они не приучили детей строго соблюдать правила поведения на улице и прежде всего над помнить, что соблюдать обязаны в первую очередь сами взрослые.

Нарушая правила,  вы негласно разрешаете нарушать их своих детям.

Категория: Мои статьи | Добавил: Alja (20.09.2009) | Автор: Альбина Витальевна
Просмотров: 2604 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
ЯКласс
Учи.ру
Мудрость

Copyright MyCorp © 2024
Сайт управляется системой uCoz