Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 30.04.2024, 17:14

Сайт учителя начальных классов Альбины Витальевны

Меню сайта
Журнал

Праздники сегодня
Календарь праздников
Статистика сайта
Ваше местонахожден

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

"Компьютер в начальной школе"

Использование ребёнком умений работы на компьютере  имеет целый ряд преимуществ по сравнению с другими техническими средствами. Наглядность, быстрота доступа к большим объемам информации и ее поиска, возможности визуализации результатов моделирования в реальном времени для процессов, недоступных или сложно реализуемых в учебной обстановке, и другие возможности. Мультимедийные технологии позволяют более эффективно организовать познавательную информационно-учебную,  исследовательскую деятельность учащихся, обеспечивают возможность самостоятельной учебной деятельности.  

Я ко многим  урокам разрабатываю, но не всегда удаётся проводить,  уроки – презентации с помощью программы Microsoft PowerPoint. Уже накоплен богатый материал. Это намного интереснее, нагляднее, чем обычный урок, ведь, например,  очень проблематично рассказать о 7 чудесах света, из которых реально существует только одно чудо, не показав компьютерную, анимацию. При этом есть возможность показать и  обсудить современный конкурс, объявленный по всему миру через периодическую печать и Интернет. Все предлагаемые памятники можно показать и рассказать о них. В результате учащиеся класса и сами смогут создавать проекты, исследовательские работы, сообщения, доклады. Этому нужно учить но, а условий для продуктивного обучения нет.

Дети с удовольствием ходили бы  в школьный компьютерный класс, но, к сожалению, этот кабинет не может принять всех желающих. Преимущество имеют старшеклассники. А учащиеся начальной школы, из – за своего неумения работать на технике, не могут быть допущены туда.

Одной из перспективных линий информатизации современного образования стало использование информационных технологий в начальной школы, о чем свидетельствуют исследования ученых и педагогов-практиков, а также накопленный педагогический опыт.

Согласно современной концепции информатизации образования, в учебный план начальной школы введен пропедевтический курс изучения информатики (I-VI классы). В связи с этим требуют решения вопросы по выявлению особенностей применения компьютеров в учебном процессе начальной школы.

Учитель информатики хорошо знает компьютерные технологии, но плохо - методику обучения и уровень развития младших школьников. Учитель начального класса  может разбираться в компьютерах и  хорошо владеет методикой обучения, может самостоятельно  проводить обучение, если будут созданы для этого необходимые условия.

В настоящее время дети не просто должны знать о существовании компьютера, не просто иметь представление о нем, а уметь на нем работать, уметь пользоваться этой техникой.

Введение со 2  класса предмета информатики предоставляет возможности рассказать детям о компьютере, показать весь спектр его возможностей, подготовить детей к работе на нём.

Наиболее продуктивной является образовательная область информатики, где аккумулирован огромный потенциал компьютерных методов исследования любых предметных областей. Одной из сильнейших сторон информатики является ее интегративный характер. Это своего рода мега предмет, где можно, используя идеологию системного подхода, изучать объекты из разных предметных областей. При этом помимо развития системного мышления, может быть достигнута не менее важная цель - закрепление знаний и умений, полученных учеником на других школьных предметах.

В связи с экспериментом по совершенствованию структуры и содержания общего образования в начальной школе со 2 класса вводится предмет информатики. (Письмо Министерства образования "Методическое письмо по вопросам обучения информатике в начальной школе” от 17 декабря 2001 года за № 957/13-13).

Согласно этому документу представляется важным начать общение ученика с компьютером с младших классов школы, ведь важнейшим фактором развития в возрастном периоде 6 – 11 лет является поступление в школу и связанное с этим расширение сфер деятельности и общения.

Приведя все сферы к единому целому, можно сделать вывод о наилучшем применении современных компьютерных технологий в отношении развития детей младшего школьного возраста, и первые шаги в этом направлении – знакомство с возможностями компьютера, с его разнообразным использованием, как в учебной, так и внеурочной деятельности.

В нашей школе широко ведутся разработки старшеклассниками мультимедийных презентаций на самые различные темы – от разработок по предметам, подробных рассказов о своих увлечениях до внеклассных мероприятий. Так почему же не сделать такие мероприятия для ребят-младшеклассников?

Категория: Мои статьи | Добавил: Alja (11.05.2012) | Автор: Альбина Витальевна
Просмотров: 948 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
ЯКласс
Учи.ру
Мудрость

Copyright MyCorp © 2024
Сайт управляется системой uCoz