Ход урока:
I Приветствие, позитивный насторой.
II Орг. момент
- Посмотрите на слайд и скажите, какая тема сегодняшнего урока?
- Правильно, здоровый образ жизни.
- Какие цели этого урока?
III Повторение пройденного материала, опрос домаго задания.
а) Тест
Выпиши из списка номера органов, составляющих дыхательную систему:
- Носовая полость
- Сердце
- Трахея
- Кровеносные сосуды
- Бронхи
- Почки
- Лёгкие
Выпиши из списка номера органов, составляющих кровеносную систему:
- Сердце
- Носовая полость
- Кровеносные сосуды
- Бронхи
- Трахея
- Почки
- Лёгкие
Напиши названия указанных на рисунке органов:
IV Зарядка для глаз
V Новая тема.
а) Рассказ об Асклепии.
В мифах Древней Греции рассказывается о боге врачевания Асклепии. Он учился врачебной науке у мудрого кентавра Хирона, знавшего секреты лечебных трав, и со временем превзошел своего учителя. Он научился готовить лекарства даже из змеиного яда. Поэтому Асклепия часто изображали с посохом, который обвивает змея. До сих пор символом медицины является мудрая змея, которая внимательно изучает налитое в чашу лекарство.
Он научился врачебной науке у мудрого кентавра Херона. Искусство Асклепия было столь велико, что он пришел к дерзкой мысли воскрешать мертвых, за что Зевс сразил его молнией.
б) Отгадай, что это? Микробы.
Бактерии — группа микроскопических одноклеточных организмов. Ученые предполагают, что бактерии были первыми живыми существами, появившимися на Земле. Бактерии, имеющие форму шарика, называют кокками.
Некоторые спириллы (бактерии в форме спирально извитых палочек) являются возбудителями болезней животных и человека.
Бифидобактерии живут в кишечнике детей и молодняка животных. Они подавляют развитие различных гнилостных и болезнетворных микробов, способствуют перевариванию углеводов.
Бактерия бацила сибирской язвы (Bacillus anthracis) является возбудителем опасной болезни — сибирской язвы. Это острое инфекционное заболевание часто приводит к смерти больного.
в) Защитой от микробов служит наша кожа. Ранку, возникшую в результате пореза, рекомендуется промыть перекисью водорода; ее края надо обработать раствором йода. Он содержит вещества, убивающие попавших в ранку бактерий.
Если в открытую рану проникла грязь или земля, стоит обратиться к врачу. С помощью укола он введет вещества, препятствующие размножению опасных бактерий, развитие которых со временем может привести к судорогам и даже к остановке дыхания.
г) Не следует пить сырую воду из водоёмов
Для того чтобы обезопасить себя от заражения кишечными паразитами и болезнетворными микроорганизмами, надо соблюдать простейшие правила гигиены. Не следует пить сырую воду из рек и озер.
д) Перед каждым приемом пищи надо мыть руки с мылом.
Перед каждым приемом пищи надо мыть руки с мылом. Есть можно только мытые овощи и фрукты.
е) Ногти надо регулярно подстригать, для того чтобы не создавать под ними для бактерий бесплатный санаторий. И, конечно, два раза в день чистить зубы.
ж) На картине знаменитого голландского художника середины 17 века Г. Борха изображена женщина, моющая руки. В те времена с водой было значительно сложнее, чем сейчас, когда до ванной с горячей и холодной водой всего несколько шагов Но люди и тогда понимали, что если не мыть руки, особенно перед едой, можно заразиться желудочными болезнями.
VI Физминутка
VII Новый материал
а)Запомни: играть и брать на руки можно только знкомых животных. Шерсть бездомных собак и кошек может быть источником различных инфекций
б) Пища должна быть разнообразной и полезной.
в) Закаливание.
г) Ежедневная десятиминутная зарядка даст вам здоровья на многие годы! Не ленитесь и не жалейте десяти минут для зарядки, чтобы потом можно было сказать: «Здоровье в порядке — спасибо зарядке».
д) Не заводи вредных привычек.
VIII Закрепление.
Закончи предложения:
- Закаливание проводится с помощью …
- Ранку следует обработать…
- Перед приёмом пищи нужно …
- Нельзя пить воду из …
- Сколько раз в день нужно чистить зубы?
- На руки можно брать только знакомых …
- Закончи выражение: «Здоровье в порядке, спасибо …»
IX Домашнее задание
X Рефлексия
XI Благодарность за урок
|