Целью работы школы в контексте программы развития «Пять шагов к успешной личности» является: создание условий для сохранения и укрепления здоровья, психолого-педагогического сопровождения учащихся, где ключевыми понятиями являются понятия психологического и духовного здоровья ребёнка, включающие его благополучие в эмоциональной и познавательной сфере, развитие творческого начала в обучении, творческой активности учащихся.
Задачи:
- Интегрировать учебную, внеурочную, семейно-воспитательную деятельность в рамках программы воспитательной компоненты, краевой, городской и школьной программ воспитания и социализации обучающихся. Воспитывать гражданственность, патриотизм, уважение к правам, свободам и обязанностям человека.
- Способствовать снижению роста негативных социальных явлений, усилить деятельность, направленную на пропаганду здорового и безопасного образа жизни, профилактику асоциального поведения несовершеннолетних.
- Обеспечить педагогическую поддержку для развития детской общественной организации «Звезда будущего ».
4. Продолжить работу по формированию знаний и умений, способствующих осознанному профессиональному выбору и социализации.
5. Актуализировать деятельность по совершенствованию и укреплению взаимодействий школы и социума, приобретения обучающимися социокультурного опыта.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
-гражданско-патриотическое воспитание;
-духовное и нравственное воспитание;
-воспитание положительного отношения к труду и творчеству;
-интеллектуальное воспитание;
-здоровьесберегающее воспитание;
-социокультурное и медиакультурное воспитание;
- культуротворческое и эстетическое воспитание
-правовое воспитание и культура безопасности;
-формирование коммуникативной культуры;
-экологическое;
-воспитание семейных ценностей
-профилактика ДДТТ
- профилактика правонарушений среди несовершеннолетних
Образ выпускника начальной школы:
1.Социальная компетенция - Восприятие и понимание учащимися таких ценностей, как «семья», «школа»,
«учитель», «родина», «природа», «дружба со сверстниками», «уважение к старшим». Потребность выполнять правила для учащихся, умение различать хорошие и плохие поступки людей, правильно оценивать свои действия и поведение одноклассников, соблюдать порядок и дисциплину в школе и общественных местах.
Соблюдение режима дня и правил личной гигиены. Стремление стать сильным, быстрым, ловким и закаленным, желание попробовать свои силы в занятиях физической культурой и спортом.
2.Общекультурная компетенция - Наблюдательность, активность и прилежание в учебном труде, устойчивый интерес к познанию. Сформированность основных черт индивидуального стиля учебной деятельности, готовности к обучению в основной школе. Эстетическая восприимчивость предметов и явлений в окружающей природной и социальной среде, наличие личностного (собственного, индивидуального) эмоционально
окрашенного отношения к произведениям искусства.
3.Коммуникативная компетенция - Овладение простейшими коммуникативными умениями и навыками:
умение говорить и слушать; способность сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание к другим людям, животным, природе.
Образ выпускника основной школы:
1. Нравственный потенциал: социальная взрослость, ответственность за свои действия, осознание собственной индивидуальности, потребность в общественном признании, необходимый уровень воспитанности.
2. Интеллектуальный потенциал: достаточный уровень базовых знаний, норм социального поведения и межличностного общения.
3. Коммуникативный потенциал: эмпатия, коммуникативность, толерантность, умения саморегуляции.
4. Художественно - эстетический потенциал: самосознание и адекватная самооценка, способность рассуждать и
критически оценивать произведения литературы и искусства.
5. Физический потенциал: самоопределение в способах достижения здоровья, самоорганизация на уровне здорового образа жизни.
Психолого-педагогическая характеристика 1 А класса.
В классе обучается 33 человека. Из них :15 девочек и 18 мальчиков .
До поступления в школу __ ребенка посещали детский сад, а __ ребенка воспитывались дома. 30 человек прошли предшкольную подготовку на базе МБОУ «БСОШ №1».
Все учащиеся 1 класса «А» знают буквы, практически все читают, обладают хорошими навыками счета, знают последовательность чисел при счете, но затрудняются в пространственных отношениях: вправо-влево, последующий-предыдущий, временных понятиях: дни недели, названия месяцев, времена года.
Большинство учеников владеют навыками самобслуживания, помогают друг другу.
На уроке внимательны и активны, имеют высокий уровень сформированности познавательного интереса:
В классе есть ученики, которые не проявляют на уроках высокой активности, хотя как правило правильно отвечают на вопросы. Справляются с учебными заданиями, осознано воспринимают новый материал:
В состав класса входят и дети, которые с трудом адаптируются к школьной жизни, требованиям учителя. Они обладают неустойчивым вниманием, с трудом переключают свое внимание с одного вида деятельности на другой, нуждаются в дополнительной направляющей помощи учителя:
Есть мальчики с гиперактивным поведением.
В классе обучаются дети:
а) из неполных семей – 2
б) из многодетных семей- 2
Родители занимаются воспитанием своих детей, пока неблагополучных семей не выявлено
|