Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования направлен на реализацию качественно новой личностно-ориентированной развивающей модели массовой начальной школы и призван обеспечить реализацию многих целей, среди которых - воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру. target="xml" content="namespace prefix = o ns = \"urn:schemas-microsoft-com:office:office\" /">?> Воспитание – это взаимодействие воспитателя и воспитанника, в процессе которого осуществляется овладение социокультурным опытом, формирование на его основе духовности, нравственности, самостоятельности, творчества. При этом воспитатель не должен снизойти до уровня ребёнка, а он должен подняться до уровня его понимания. Человек начинается с детства. Именно в детстве нужно закладывать основы культуры поведения и дружеских взаимоотношений с окружающими Что получится - будет видно лишь через годы. Я разработала и реализую на практике уже не первый год свою программу воспитания у учащихся культуры поведения и дружеских взаимоотношений в коллективе. Данная работа также проводиться на протяжении всей учёбы в начальной школе. Кроме этого проводятся индивидуальные беседы. Нередко включаются некоторые моменты в уроки. Проводится работа с родителями, индивидуальные беседы с учащимися, праздники. Ожидаемые результаты: коллектив единомышленников, все отношения которых строятся на взаимоуважении, взаимопонимании и уважении к личности. Коллектив учащихся живёт по следующим законам: · Не обзывай и не унижай своего друга · Помогай другу в беде · Умей с другом разделить радость. · Не смейся над недостатками друга · Выбирай друзей по душевным качествам, а не по одежде. · Не обманывай друга ни в чём. Будь с ним честен. · Умей в тактичной форме указать на недостатки друга. · Не обижайся на критику или совет товарища: он желает тебе добра. · Умей признать свои ошибки и помириться с другом. Большую помощь в работе оказывают родители учащихся, которые помогают мне осуществлять всё задуманное на практике. Всё начинается с семьи. И тольтко работа в тесном сотрудничестве даёт результаты. Притча: Однажды два друга поспорили и один из них дал пощечину другому. Последний, чувствуя боль, но ничего не говоря, написал на песке: - Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощечину. Они отправились в путь и нашли оазис, в котором решили искупаться. Тот, который получил пощечину, едва не утонул, и его друг его спас. Когда он пришел в себя, он написал на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь». Тот, кто дал пощечину и который спас жизнь своему другу спросил его: - Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему? Друг ответил: - Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны выгравировать это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это.
|